Hyundai Motor представила план по достижению углеродной нейтральности на IAA Mobility 2021

7 сентября 2021 г.

Hyundai Motor представила план по достижению углеродной нейтральности на IAA Mobility 2021
  • Hyundai Motor обязуется достичь углеродной нейтральности к 2045 году
  • Комплексный подход Hyundai основан на трех ключевых принципах: экологически чистых транспортных средствах, платформах нового поколения и «зеленой» электроэнергии
  • Hyundai прекратит продажу автомобилей с ДВС в Европе, начиная с 2035 года
  • На автосалоне IAA бренд Hyundai демонстрирует концепт будущего аккумуляторного электромобиля, электрическое роботакси и инсталляции на тему водородной производственной цепочки

Компания Hyundai Motor на международной автомобильной выставке IAA Mobility 2021 представила стратегию по достижению углеродной нейтральности к 2045 году.

План Hyundai по достижению углеродной нейтральности базируется на трех ключевых принципах: экологически чистых транспортных средствах, платформах нового поколения и «зеленой» электроэнергии. В 2021 году на автосалоне IAA, который проходит с 6 по 12 сентября в Мюнхене, компания Hyundai Motor демонстрирует весь модельный ряд электромобилей и новейшие решения, позволяющие сделать уверенный шаг в будущее.

«В рамках фирменной концепции «Прогресс для человечества» компания Hyundai Motor делает правильный выбор ради целого мира», - заявил Чанг (Джей) Чжэхун (Jaehoon (Jay) Chang), президент и генеральный директор компании Hyundai Motor. «Изменение климата – бесспорный вызов, заслуживающий пристального внимания каждого без промедлений. Hyundai Motor обязуется достичь к 2045 году углеродной нейтральности в своей производственной и операционной деятельности. Мы планируем инвестировать в более чистый транспорт и «зеленые» источники энергии, чтобы приблизить лучшее, экологически ответственное будущее для всех».

На стенде Hyundai Motor на выставке IAA будут представлены концепты аккумуляторных электромобилей (BEV), модель электрического роботакси и художественные инсталляции на тему водородной производственной цепочки. Стенд Hyundai Motor разместится в зале А1 выставочного центра «Messe Munich». Посетители IAA смогут добраться до различных точек автомобильной выставки благодаря сервису Hyundai Blue Lane1. Таким образом, у гостей появится возможность лично опробовать новейшие «зеленые» модели бренда Hyundai, в том числе – легковые электромобили IONIQ 5, NEXO, Kona EV и водородный автобус Elec City Fuel Cell.

Следить за участием бренда Hyundai в автосалоне IAA также можно будет в цифровом формате. Видеозапись пресс-конференции Hyundai Motor будет доступна на официальном канале на YouTube.

«В этом году выставка IAA сильно отличается от предыдущих из-за нового месторасположения и гибридного формата, сочетающего реальное присутствие на выставочной площадке и онлайн-трансляции. Нам приятно вновь принимать участие в этом мероприятии в качестве экспонента, - заявил Майкл Коул (Michael Cole), президент и генеральный директор Hyundai Motor Europe. – Мы с нетерпением ждем момента, когда сможем раскрыть концепцию будущего нашей компании, выходящую далеко за рамки автомобильного транспорта. Кроме того, мы представим собственный план действий по созданию углеродно-нейтрального общества. Это крайне важно, поскольку на кону стоит будущее нашей планеты», - добавил он.


Путь к углеродной нейтральности

В этом году на IAA компания Hyundai Motor объявила о планах снизить к 2040 году уровень выбросов углерода на 75% по сравнению с показателями 2019 года. К 2045 году Hyundai достигнет углеродной нейтральности в своей производственной и операционной деятельности.

Комплексная многоплановая стратегия Hyundai Motor по достижению углеродной нейтральности основана на трех ключевых принципах: расширении модельного ряда экологически чистого транспорта, разработке платформ нового поколения и инвестировании в технологии и решения в сфере «зеленой» электроэнергетики.


Принцип №1: экологически чистый транспорт

С момента презентации первого концептуального электромобиля в 1991 году компания Hyundai Motor добилась прогресса в сокращении выбросов углерода, заняв лидирующие позиции в сфере экологически чистого транспорта.

Hyundai Motor обязуется в ближайшие годы последовательно увеличивать долю автомобилей с нулевым уровнем выбросов (ZEV) в структуре продаж. Согласно планам Hyundai, к 2030 году 30% от всех продаваемых в мире автомобилей марки будет приходиться на модели типа ZEV, а к 2040 году, по расчетам компании, аккумуляторные электромобили (BEV) и электромобили на водородных топливных элементах (FCEV) будут составлять 80% в общем объеме продаж.

Если говорить о конкретных регионах, то начиная с 2035 года Hyundai Motor планирует продавать в Европе исключительно автомобили с нулевым уровнем выбросов. А к 2040 году Hyundai откажется от продажи автомобилей, работающих на ископаемом топливе, на всех основных рынках, поддержав тем самым переход на «зеленый» транспорт.


Аккумуляторные электромобили (BEV)

В августе 2020 года компания Hyundai Motor представила IONIQ – новый суббренд аккумуляторных электромобилей, символизирующий приверженность эпохе электрической мобильности. Затем в том же году Hyundai Motor Group – группа компаний, в состав которой входит Hyundai Motor – рассекретила глобальную электрическую модульную платформу E-GMP для аккумуляторных электромобилей (BEV).

Представленный в феврале 2021 года кроссовер IONIQ 5 стал первым аккумуляторным электромобилем Hyundai, построенным на платформе E-GMP. Модель IONIQ 5 установила новые стандарты образа жизни, связанного с электромобилями, получив такие инновационные экологические функции, как возможность зарядки от токов разных напряжений (400 В и 800 В) и возможность раздавать электроэнергию по принципу V2L.

Новой моделью аккумуляторного электромобиля Hyundai станет IONIQ 6 – автомобиль, дизайн которого будет ориентироватьс я на концепт-кар Prophecy EV, также демонстрируемый на автосалоне IAA 2021. IONIQ 6 будет представлять собой электромобиль с акцентом на индивидуальные решения, которые не наносят вреда окружающей среде и подойдут любому образу жизни.


Электромобили на водородных топливных элементах (FCEV)

Вот уже более 20 лет Hyundai Motor инвестирует в разработку технологий водородных топливных элементов. В 2013 году компания Hyundai представила ix35 – первый в мире серийный водородный электромобиль, за которым в 2018 году последовал NEXO – первый водородный кроссовер. В 2020 году клиенты компании Hyundai в Швейцарии получили XCIENT Fuel Cell – первый в мире серийный тяжелый электрический грузовик, работающий на водородных топливных элементах. Недавно в Мюнхене компания Hyundai провела презентацию водородного автобуса Elec City Fuel Cell, который в настоящее время проходит испытания на европейских дорогах.

На автомобильной выставке IAA компания Hyundai Motor представляет план по развитию водородных электромобилей FCEV на ближайшие несколько лет. В 2023 году Hyundai представит модель NEXO нового поколения и новый водородный минивэн (MPV). Также Hyundai начнет продажи полноразмерного кроссовера на топливных элементах после 2025 года. Помимо этого, Hyundai Motor планирует предлагать свои работающие на топливных элементах силовые агрегаты для всех типов транспортных средств и применять их в других сферах жизни.


Принцип №2: платформы нового поколения

Hyundai Motor – лидер по инвестициям в разработках транспортных платформ нового поколения. К ним относится целый ряд таких инновационных транспортных средств, как средства городской воздушной мобильности (UAM), позволяющих добраться из точки «А» в точку «В», и беспилотные автомобили. Подобные платформы обеспечивают большую свободу передвижения, не оставляют углеродного следа, соответствуют фирменной концепции «Прогресс для человечества» и демонстрируют стремление Hyundai повышать качество жизни в городе ради будущих поколений.


Роботакси IONIQ 5

На выставке IAA Mobility 2021 компания Hyundai Motor впервые демонстрирует революционную модель роботакси. Для разработки беспилотного автомобиля, соответствующего четвертому уровню автономности SAE, компания Hyundai Motor объединила усилия с компанией Motional, мировым лидером в сфере беспилотных технологий, взяв за основу новинки электромобиль IONIQ 5.

Благодаря усовершенствованному набору датчиков, которыми комплектуется новейший электромобиль Hyundai, роботакси отличается технологичным дизайном, отражающим лежащие в основе данного беспилотника инновации. Автомобиль оснащен интерфейсом с ориентацией на человека, который позволяет пассажирам интуитивно взаимодействовать с транспортным средством во время поездки. Компания Motional начнет использовать роботизированное такси IONIQ 5 для перевозки пассажиров сразу же после начала работы соответствующего беспилотного сервиса в 2023 году.

Транспортные средства городской воздушной мобильности (UAM)

На выставке потребительской электроники CES 2020 компания Hyundai Motor представила концептуальную модель транспортного средства городской воздушной мобильности S-A1, создатели которой руководствовались четырьмя принципами: безопасность, низкий уровень шума, доступность и ориентация на пассажира. В 2028 году компания Hyundai Motor планирует начать работу полностью электрической модели UAM, ориентированной на внутригородские перевозки. В 2030 году компания планирует запустить линии региональных воздушных перевозок, которые свяжут соседние города.


Принцип №3: «зеленые» источники энергии

Стратегия Hyundai Motor по достижению углеродной нейтральности не ограничивается простым переходом на автомобили с нулевым уровнем выбросов. Она нацелена на обеспечение экологически чистой и «зеленой» электроэнергией всех участников. Под этим подразумевается не только использование на производственных площадках компании электроэнергии, полученной из возобновляемых источников, но и долгосрочные инвестиции в такие технологии будущего как производство «зеленого» водорода, подключение электромобилей к общей сети с возможностью возврата электроэнергии (V2G) и принцип повторного использования аккумуляторов в системе хранения электроэнергии (SLBESS).


«Зеленый» водород

Ожидается, что значительно снизить уровень выбросов углерода поможет так называемый «зеленый» водород, получаемый с помощью электролиза воды от источников энергии с низким уровнем выброса углерода. В рамках развития партнерства в сфере производства «зеленого» водорода компания Hyundai Motor оказала поддержку глобальным стартапам, таким как H2Pro. Кроме того, Hyundai планирует построить соответствующую инфраструктуру в странах с сильной государственной поддержкой и развитой альтернативной энергетикой.


Снижение выбросов углерода на объектах

Компания Hyundai Motor провела целый ряд мероприятий по снижению уровня выбросов углерода и других парниковых газов, возникающих во время производственных процессов. В список мер компании входит дальнейшее снижение потребления электроэнергии и строительство «зеленых» заводов, использующих такие виды «зеленой» электроэнергии как фотоэлектрическая.

В июле 2021 года Hyundai Motor и другие члены Hyundai Motor Group присоединились к глобальной климатической инициативе RE100, направленной на полный переход на использование электроэнергии, полученной из возобновляемых источников. В соответствии с данной инициативой, в 2022 году завод Hyundai Motor Manufacturing Czech станет первым предприятием компании, полностью перешедшим на энергопотребление из возобновляемых источников. К 2040 году компания планирует увеличить до 90% долю электроэнергии из возобновляемых источников в своей международной деятельности, а к 2045 году – полностью перейти на такой вид энергии.


Концепция возврата энергии Vehicle-to-grid (V2G)

V2G – новая технология, позволяющая возвращать электроэнергию от аккумулятора электромобиля в общую сеть. Она позволяет эффективнее расходовать электроэнергию, особенно в часы пик, тем самым снижая зависимость от ископаемого топлива.

В настоящее время Hyundai совместно с различными компаниями на рынке реализует несколько экспериментальных программ в сфере V2G. Компания планирует реализовать функцию V2G на своих будущих аккумуляторных электромобилях.


Принцип повторного использования аккумуляторов в системе хранения электроэнергии (SLBESS)

Hyundai Motor также ищет способы повторного использования отработанных аккумуляторов и превращения их в новый бизнес по хранению электроэнергии. В настоящий момент Hyundai работает с различными партнерами в сфере энергетики по запуску первых опытных проектов повторного коммерческого использования отработанных батарей электромобилей. Также компания в 2022 года в Германии запланировала испытание компактного оборудования системы SLBESS.

«Выставка IAA Mobility – отличный повод для презентации нашей глобальной концепции по достижению углеродной нейтральности. Автосалон IAA – это еще одна веха на нашем пути устойчивого развития, по которому мы идем уже многие годы. Hyundai Motor и дальше сохранит приверженность курсу на углеродную нейтральность и станет лидером в разработке всеобъемлющих решений в данном вопросе», - заявил Томас Шемера (Thomas Schemera), глава департамента глобального маркетинга компании Hyundai Motor.

«Будучи поставщиком интеллектуальных мобильных решений, Hyundai также стремится к созданию решений в сфере электроэнергетики для бизнеса и общества в целом. Проблему изменения климата нельзя решить без совместных действий. В ближайшие месяцы мы продолжим работать над защитой окружающей среды, реализуя множество проектов в сфере устойчивого развития. Мы приглашаем всех присоединиться к нам на нашем пути в чистое будущее», - добавил Шемера.


Официальные документы

С дальнейшими подробностями способов достижения Hyundai Motor углеродно-нейтрального будущего можно ознакомиться в официальных документах по ссылке начиная с 7 сентября 2021 года.

1Подробная информация о сервисе Blue Lane на выставке IAA Mobility 2021 доступна по ссылке: https://www.iaa.de/en/mobility/for-exhibitors/become-an-exhibitioner/advantages-formats/blue-lane